Днепропетровская областная федерация спортивного туризма












ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ


велосипедного путешествия второй категории сложности по Крыму по маршруту:
пос.Ленино - с.Курортное - мыс Тархан - г.Керчь - мыс Ак-Бурун -
пос.Черноморское - г.Феодосия - г.Судак - г.Алушта - г.Симферополь,
совершенном в период с 18 июля по 28 июля 1999 г.




Маршрутная книжка: N 13-99

Руководитель группы: Олейник В.И.
Адрес руководителя: г.Днепродзержинск, 51934
проспект Аношкина 68 - 49







Участники

ФИОМесто работыГод рождения Обязанности
Олейник Виталий Ивановичг.Днепродзержинск, ДДТТ, руководитель кружка1953 Руководитель
Погребной Юрий Владимировичг.Днепродзержинск, ООО НПО "Промсервис",
программист- электронщик
1970Механик
Герасимов Владимир Анатольевичг.Днепропетровск1955 Завхоз
Прокопенко Людмила Григорьевнаг.Днепропетровск, МКДГУ, бухгалтер1962 Медик


Пройденный маршрут

День путиДатаУчасток маршрута Протяженность, Км
118.07пос.Ленино - с.Золотое30
219.07с.Золотое - с.Курортное22
320.07с.Курортное - мыс Тархан25
421.07мыс Тархан - г.Керчь - пос.Челядиново38
522.07пос.Челядиново - мыс Ак - Бурун - гора Опук32
623.07гора Опук - пос.Черноморское20
724.07пос.Черноморское - г.Феодосия68
825.07г.Феодосия - пос.Прибрежное40
926.07ДНЕВКА--
1027.07пос.Прибрежное - г.Судак - пос.Рыбачье57
1128.07пос.Рыбачье - г.Алушта - г.Симферополь70

Итого активными способами передвижения: 402 км





Техническое описание основной части маршрута

        Свое движение по маршруту группа начала из поселка Ленино ( фото 1 ), куда добралась сначала на поезде N 658 Днепропетровск - Симферополь до станции Джанкой, а до поселка Ленино ( станция Семь Колодезей ) из Джанкоя на пригородном поезде Симферополь - Керчь. На рынке поселка Ленино были дозакуплены свежие овощи и по трассе на юг выехали к Северо-Крымскому каналу ( бетонка вдоль канала ). В районе поселка Останино повернули на север от канала и, сначала по грунтовой дороге, а потом по песчаной добрались до села Песочное. Здесь на берегу Азовского моря растет прекрасный сосновый лес. Воду на ужин и завтрак набрали в пионерском лагере и на ночлег остановились на песчаном берегу Азовского моря перед селом Золотое. За день группа проехала на велосипедах 30 км, из них: 5 км по плохой песчаной дороге, 16 км - по бетонке и 9 км по хорошей асфальтированной дороге. Между селами Нижнезаморское и Золотое прекрасная асфальтированная дорога (7 км).
        На следующий день "заправились" водой из колонки при выезде из села Золотое и по грунтовой дороге ( фото 2 ), по неглубоким балкам добрались до соленого озера Чокрак. На этом участке маршрута лес напрочь отсутствует, воды нет. Грунтовая дорога проходит по небольшой возвышенности, к морю ведут в бухты грунтовые дороги. Озеро Чокрак ( фото 3 ) целебное, на его берегу построена грязелечебница. От моря озеро Чокрак отделено песчаной дамбой. За дамбой - заросли акаций ( на ужин и завтрак дрова, хотя и с небольшим трудом, но заготовили ) и справа, по ходу нашего движения, от дороги находится неглубокий колодец со слегка солоноватой питьевой водой. Заночевали на пляже в бухте Морской Пехоты в 1 км от села Курортное. За этот день группа проехала 22 км все время по грунтовой дороге.
        Село Курортное - небольшое, известно церквушкой старообрядцев, которые поселились здесь в годы гонений на них. На север от села, за кладбищем, начинается мыс Зюк ( фото 4 ) . Вода в селе Курортное - привозная. Набрали воды у местных жителей ( по две бутылки 1,5 - 2 литра из-под минеральной воды ). По бетонной дороге на Керчь проехали 6 км и повернули налево. До поселка Юркино на мысе Хрони маршрут пролегал по плохой грунтовой дороге. На мыс Тархан совершили радиальный выход. Здесь склоны мыса Тархан круто обрываются в сторону бухты Рифов. Южнее мыса Тархан находится балка, где весной протекает небольшой ручей ( летом пересыхает ). На дне этой балки ( на всем потяжении ) находятся так называемые грязевые вулканы. Это на поверхность земли вытекает соленая грязь выделяется из-под земли газ. Самые большие грязевые вулканы находятся в 2 км на север от очистных сооружений города Керчи в селе Бондаренково. Самый большой грязевый вулкан достигает высоты трех метров ( фото 5 ). На ночлег остановились в бухте Булганак на берегу моря рядом с поселком Юркино на мысе Хрони. Дрова ( щепки, вынесенные морем ) в изобилии находятся на пляже, питьевую воду привезли с собой ( дозаправились на скотоводческой ферме ). За день проехали 25 км ( из них 6 км по бетонной дороге и 19 км по грунтовой дороге ).
        От бухты Булганак выехали по бетонной дороге на село Бондаренково. От села Бондаренково в город Керчь ведет прекрасная асфальтированная дорога. От платформы 99 км повернули налево и совершили радиальный выход к Аджимушкайским катакомбам. Далее путь пролег на юг в город Керчь, где посетили гору Митридат и осмотрели мемориальный комплекс и раскопки древнего греческого храма. При выезде из города Керчи заправились водой из скважины ( далее на маршруте вода или привозная, или из Северо-Крымского канала, которая желает того, чтобы быть немного лучшей ). До поселка Челядиново путь пролег по асфальту и перед дамбой Тобечинского озера группа остановилась на ночлег на берегу Керченского пролива. За день группа проехала по асфальту 38 км.
        До села Заветное по асфальту ( 9 км ) и от села Заветное на юг по грунтовой дороге на мыс Ак-Бурун. Здесь на мысе расположена рыболовная артель. До села Яковенково добирались мимо маяка по грунтовой дороге над обрывом к берегу Черного моря. В селе Яковенково на берегу расположен пионерский лагерь. В 2 км на запад от села Яковенково начинается заповедник с одиноко стоящей горой Опук. В селе заправились водой и, встретив начальника заповедника, получили от него устное разрешение на проезд через заповедник без организации ночевки в заповеднике. Заповедник заканчивается в четырех километрах на запад от вершины Опук сразу же за озером Кояшское. Весь путь пролегал по плохой грунтовой дороге ( 10 км от села Яковенково ) и еще 3 км по песчаной дороге ( пришлось катить велосипеды ) по дамбе озера Кояшское. На ночлег остановились напротив скал в море ("Корабли") ( фото 7 ). Дрова в изобилии находятся на пляже ( щепки, которые море вынесло прибоем на берег ). За день группа проехала 32 км, из них - 9 км по асфальту, 20 км - по грунтовой дороге и 3 км по песчаной дороге.
        Путь от озера Кояшское до поселка Черноморское пролегал по грунтовой дороге вдоль моря. В сам военный поселок Черноморское нас на КПП не пропустили и мы объехали его по грунтовой дороге. Водой заправились на КПП ( три ведра !) и заночевали в посадке в четырех км юг от села Вулкановка. За день проехали по грунтовой дороге 20 км.
        По грунтовой дороге проехали 8 км на запад и выехали на асфальтированную дорогу поселок Черноморское - город Феодосия. Местность открытая, безлесая. Вдоль дороги встречаются полевые станы механизаторов. В городе Феодосия посетили картинную галерею Айвазовского и местный рынок. Ночевали в районе лодочной станции возле развалин крепости Кафа ( фото 8 ). За день группа проехала 68 км, из них 8 км по грунтовой дороге и 60 км по асфальту.
        Дальнейший путь группы ( из г.Феодосия ) пролегал по асфальту вдоль Черного моря ( 122 км ) и из г.Алушта в г.Симферополь через Ангарский перевал. Этот маршрут хорошо известен и никаких технических трудностей из себя не представляет.
        На этом участке пути группа посетила поселок Коктебель ( фото 9 ), из села Щебетовка выехала на Черное море ( Лисья бухта ), где провела дневку, нежась на берегу "лазурного моря". После Лисьей бухты остановилась на ночлег в поселке Рыбачье рядом с автокемпингом.
        В последний день своего похода группа заехала в г.Алушта ( фото 10 ) и через Ангарский перевал приехала в г.Симферополь, откуда добралась в г.Днепропетровск на поезде N 657 Симферополь -Днепропетровск.
        Из общих впечатлений о походе осталась испепеляющая жара в полдень, очень плохие грунтовые и песчаные дороги Керченского полуострова ( не могу их рекомендовать другим группам для проезда, хотя для тех, кто ищет трудности - в самый раз ). Все-таки Крым лучше посещать весной и осенью, а летом проводить походы в Крыму по высокогорной его части. Но в любом случае - лучше маленький Крым, чем большая Украина!

Фото крупным планом
1. Поселок Ленино
Фото крупным планом
2.Казантипский залив
Фото крупным планом
3. Озеро Чокрак
Фото крупным планом
4. Мыс Зюк
Фото крупным планом
5. Грязевые вулканы
Фото крупным планом
6. Керчь.г.Митридат
Фото крупным планом
7. Скалы-корабли
 
Фото крупным планом
8. Феодосия.
Крепость Кафа
Фото крупным планом
9. Коктебель.
Хребет Кара-Даг
Фото крупным планом
10. Под горой
Демерджи


Туристский сайт
www.extremetour.dp.ua
www.boduni.narod.ru
© copyright 2001-2002

Hosted by uCoz