1. Судейство соревнований.
1.1. Главным критерием судейства является обеспечение безопасности участников при прохождении этапов.
1.2. При нарушении Правил безопасности при прохождении этапа (нарушении правил страховки, неверном выполнении
технического приема и т.д.) штрафные баллы не начисляются. Команда по требованию судьи на этапе обязана исправить
допущенные ошибки и продолжить (или повторить) прохождение. (ОУ).
1.3. Постановка дистанции проводится в соответствии с действующими " Правилами соревнований по туристскому
многоборью "и "Правилами соревнований по спортивному ориентированию".
2. Снаряжение.
2.1. Все снаряжение, страховочное и нестандартное, должно пройти проверку в технической комиссии. Нестандартное
снаряжение может быть заявлено для прохождения дистанции только после получения соответствующего разрешения на его
применение.
2.2. К страховочному снаряжению, подлежащему контрольной проверке, относятся: веревки основные; пояса
страховочные, беседки и элементы блокировки поясов с беседками; самостраховки; карабины; рукавицы, плавсредство.
Плавсредство должно удовлетворять требованиям безопасности для переправляемого участника. Намокание участников при
организации переправ не допускается. Переправы вброд или вплавь запрещены.
3. Страховка и обеспечение безопасности.
3.1. Требования к лично-командному снаряжению:
- основная веревка должна быть диаметром не менее 10 мм;
- элементы страховки и самостраховки выполняются из основной веревки;
- блокировка страховочного пояса с беседкой осуществляется основной веревкой;
- карабины должны быть с муфтой;
- длина самостраховки - не более 1.5 м;
- страховочные рукавицы - брезентовые.
3.2. Запрещается соединять концы страховочного пояса/системы карабином.
3.3. Страховочные (самостраховочные) веревки крепятся на уровне груди участника только спереди (фиксировано).
3.4. Спуск "карабин-плечо" осуществляется на отдельном карабине, закрепленном не выше пояса.
3.5. Командную страховку разрешается осуществлять через карабины, закрепленные в пунктах, оборудованных службой
дистанции, или организованных самостоятельно под контролем судьи на этапе.
3.6. Становиться на самостраховку разрешается только на судейские перила самостраховки или на пункты страховки,
оборудованные службой дистанции или командой.
3.7. Крепить веревки (перильные, для спуска и др.) разрешается только в пунктах, оборудованных службой дистанции
или оборудованных самостоятельно под контролем судьи этапа.
3.8. На сдвоенных судейских перилах может находиться любое количество участников.
3.9. Все нестандартные устройства (блоки, восьмерки и т.п.) должны быть подстрахованы стандартным снаряжением.
3.10. Использование гимнастической страховки на дистанции запрещено.
4. Дистанция соревнований.
4.1. Дистанция представляет собой кольцевой маршрут, проложенный в лесном массиве Присамарья и по обоим берегам
реки Самара.
• Протяженность дистанции - 65 км.
• Перепад высот до 100 м.
• Характер растительности: хвойные, лиственные и смешанные леса.
• Рельеф - глинисто-песчаный.
• Порядок прохождения этапов - сквозной.
• Оптимальное время прохождения дистанции - 45 часов.
4.2. Дистанция состоит из следуюпщх этапов:
Номер этапа | Название этапа | Характеристика этапа | Действия команды | Дополнительные условия | Оснащение этапа |
1 | Переправа на плавсредствах | р. Самара. Ширина реки 35-40 м; берега крутые, течение до 0,3 м/сек. | Организация страховки каждого участника | Фонарь КП | |
2 | Переноска пострадавшего по жердям через болото . | Ширина до 20м. Высота кочек над водой 0,2-0,5м | Выбор пострадавшего. Изготовление носилок. Транспортировка пострадавшего | Запрещается пристегивать пострадавшего к носилкам. | Жерди, для переправы и носилок. Фонарь КП |
3 | Переправа через канаву с водой при помощи шеста | Ширина канавы до 5 м. Берега крутые высотой до 1м. | Переправа первого участника. Организация страховки для остальных уч-ков. | Искусственный уступ. Шест. Фонарь КП | |
4 | Переправа вольным стилем | Ширина реки 50-55 м. | Выбор способа переправы, организация страховки участников | Фонарь КП | |
5 | Спортивный спуск по склону | Овраг глубиной до 15м. Длина склона до 30м. Крутизна до40° | Организация спуска | Фонарь КП | |
6 | Подъем по глинисто песчаному склону | Песчаный карьер. Крутизна склона 40-45°. Длина подъема 30-35м. | Подъем первого участника. Организация подъема по веревке для команды. | Фонарь КП | |
7 | Переправа через болото маятником | Длина маятника 15м. Ширина болота 7-8м. | Организация переправы | Фонарь КП. Маятник. | |
8 | Навесная переправа | Ширина реки 35-40м. | Организация переправы | Фонарь КП | |
9 | Выход из оврага по бревну | Высота подъема 3-3,5м. Длина бревна 7- 10м. | Подъем на бревно. Организация пункта страховки. Организация перил. | Фонарь КП | |
10 | Переправа по бревну через овраг с самонаведением | Длина бревна до 12м, глубина оврага - до 8 м. | Наведение бревна, организация перил, организация страховки участников. | Фонарь КП. Бревна для самонаведения. | |
11 | Выход из оврага по наклонному бревну | Длина бревна до 18м. | Организация подъема первого участника, навешивание наклонных перил. Организация страховки для команды. | Фонарь КП. | |
12 | Преодоление прижима | Длина прижима 30м. Крутизна склона 90°. Высота до Зм. | Организация командных перил. | Фонарь КП. Судейские петли для перил. | |
13 | Спуск дюльфером | Высота глинистого осыпного склона 10-12м. Крутизна 80-85м. | Организация спуска | Фонарь КП | |
14 | Переправа на плавсредстве через перекат | Ширина реки 15м. Скорость течения 1,5-2м/сек. | Организация переправы | Фонарь КП. Судейский коридор | |
15 | Ориентирование | Песчаные бугры | Отметка в протоколе на КП | Легенда: "дуб" | Фонарь КП |
16 | Ориентирование | Заболоченные участки | Отметка в протоколе на КП | Легенда: "болотце, в ямке" | Фонарь КП |
17 | Навесная переправа | Ширина реки 25-ЗОм. | Организация переправы | Фонарь КП |
5. Условия прохождения дистанции.
5.1. Старт команд общий. По варианту "Тревога". Каждая команда стартует из стартовой зоны, вручив при этом судье
свою карточку. Это является официальным подтверждением старта команды.
5.2. Все участники пешим порядком должны пройти через контрольные пункты на дистанции в заданном направлении. (ОУ).
5.3. Прохождение этапов №№ 3,7,9,10,11,13 возможно только в период с 6.30 до 17.00 часов.
5.4. Прохождением контрольного пункта считается запись в протоколе КП и смена контрольной карточки этапа.
5.5. Все участники при прохождении этапа № 13 должны быть обеспечены верхней страховкой.
5.6. При траверсах достаточно односторонней командной страховки.
5.7. На дистанции запрещается применять самосбрасывающиеся системы.
5.9. Финиш команды определяется по прибытию последнего участника.
5.10. Команды предъявляют судьям минимальный комплект снаряжения перед стартом и после финиша.
5.11. По условиям прохождения дистанций, проведению соревнований, штрафам и другим вопросам судейства, официальными
являются разъяснения главного судьи или начальника дистанции.
6. Контрольное время.
6.1. На дистанции установлено:
- общее контрольное время прохождения дистанции КВО = 50 час.
6.2. Команды, не уложившиеся в КВО, снимаются с соревнований.
7. Дополнительные условия.
7.1. ГСК вправе, до совещания представителей, изменить отдельные пункты настоящих Условий, порядок прохождения
этапов, требования к командам при прохождении отдельных этапов.
Примечание: по Самарскому лесничеству происходит перенумерация кварталов на трехзначные. Новая нумерация
действует пока только вдоль асфальтовых дорог.
Туристский сайт |
| Информацию предоставил Мартынюк С.А. |