Пеший поход по Крыму

Погребной Юрий, г.Днепродзержинск
Лапынин Алексей, г.Новомосковск
Чарченко Антон, г.Днепропетровск

В Симферополь приехали поездом Ковель - Симферополь, первым троллейбусом добрались до Ялты и с автостанции Алупкинским автобусом в Мисхор.
        Пришлось немного подождать открытия канатной дороги Мисхор - Ай-Петри, позавтракав тем временем. До приюта компанию нам составили три пожилых женщины, которых мы в шутку называли "девченки"! Подъем по канатной дороге на Ай-Петри стоил 9 гривень с человека плюс 4 гривни за рюкзак. Поднимались с пересадкой на промежуточной станции ( выше автомобильной трассы Ялта - Севастополь ). Сразу после второй станции вошли в густое облако. Мы испытали непередаваемые ощущения, глядя в молочный океан, окутавший кабину фуникулера.
        Высадившись на плато, пошли по дороге в район приюта "Ай-Петри". Снега очень много, но дорога была накатанной. Туман здесь был еще больше ( Фото 1 ). Оставили рюкзаки в КСС ( контрольно-спасательная служба ) и, взяв на прокат снаряжение ( в КСС и прокатном центре около кафе ), пошли кататься на малую горку с бугером. Она располагается тут же, за крайним вагончиком. На горке также расположен геодезический знак ( глобус ). Облачно было весь день.
        Ближе к сумеркам закрылся бугер и мы пошли ставить палатку в ближайший лесок на склоне горки. Под примус я выкопал ямку, по краям которой было удобно сидеть. Снега было столько, что стойки палатки длиной более метра полностью ушли под снег и земля под ними не ощущалась. Более того, поскольку стойки складные, чтобы их вытащить, пришлось разгребать снег. Занимаясь примусом, я не обратил внимания, что ребята ставили палатку со стойками, ведь имело смысл растянуть ее между деревьями. Переставлять уже нехотелось, так как надо было бы утаптывать снег лыжами в другом месте - на неутоптанном снегу сразу же проваливаешься. Стойки по частям были использованы вместо колышков, а вместо стоек - лыжные палки. Поскольку лыжные палки довольно короткие, палатка стояла неровно, с чем мы и согласились. К тому же утром Леша забрал лыжные палки и палатку действительно пришлось растягивать между деревьями. Лучше бы я сам занимался и примусом и палаткой. Тут оказалось, что Леха не взял тент, заявив, что тент зимой для парашютной палатки не нужен (!!!). Я, конечно же обрадовался предстоящим ночевкам...
        К 5 часам вечера окончательно стемнело и мы, пообедав и оставив палатку и вещи в лесу, пошли в цивилизацию. Для начала зашли в кафе, где взяли по пиву "Славутич мiцне" 3.80 гривень (!!!). Под пиво хорошо пошла наша традиционная игра "Крокодил". Для тех, кто не знаком с ней, расскажу условия игры. Первый игрок придумывает слово или несколько связанных друг с другом слов по смыслу и сообщает их на ухо второму игроку, который должен показать эти слова жестами. Остальные должны отгадать загаданные слова. Второму игроку нельзя ничего говорить вслух и показывать на себе. Можно показывать каждое слово по частям. Играть втроем, как правило, не интересно, но на плато Ай-Петри зимой и под пиво - было здорово!
        Позже в кафе было уже больше людей. Запомнилась большая ( по размерам с Кавказца ) белая с длинной шерстью собака, которая залезла на стул и сидела, как человек. Мы смотрели сзади, и если бы на нее хозяева накинули пиджак, то мимолетным взглядом просто было бы не отличить ее от блондинки с длинными кудрявыми волосами.
        После кафе мы зашли в гостинную КСС, где грелись и сушились у камина живущие здесь лыжники. Многие играли на гитаре и мы незабываемо провели этот вечер. Звучала как авторская песня так и попса. Двое из них принесли нам позже в палатку литр чая, как раз к нашему ужину. Девченка долго удивлялась, что один из нас сидел в палатке без носков - не месяц май все таки.
        Ночью пошел снег, а поскольку на палатке не было тента и палатка стояла неровно, скапливающийся на палатке и таявший снег обернулся внутри палатки дождем. Пришлось накрыть спальники курточками, плащами и т.д. и сделать соответствующие выводы: то ли брать все снаряжение самому и заниматься бивуачными работами тоже самому (!!!), то ли проверять его наличие у попутчиков перед выездом, то ли грамотно выбирать попутчиков. В остальном же все было здорово, а такие неприятные нюансы даже прикольны! Интересно, как со стороны воспринимались периодически доносящиеся из лесу возгласы "Иди домой!"
        Утром ребята пошли сушить промокшие вещи, а я отправился на поиски воды, поскольку топить снег на примусе довольно долго - примуса "Огонек" на троих зимой маловато с неподходящей посудой и без стеклоткани, которую к походу мы не нашли... Подхожу к накопительному колодцу, из которого мужчина набирает воду и прошу 3 литра воды. На вопрос "Откуда вы?" показываю пальцем на остров леса, где мы обосновались. На лице собеседника наблюдаю периодически чередующиеся состояния до бесконечности удивления, широкой улыбки и жутко серьезной озадаченности в конце концов закончившихся вопросом "Зачем вам это?!" Я ответил ему, что мы экстремалы. Трудно было объяснить иначе.
        После завтрака Леша отправился на "Буране" кататься в район основного перевала, а я и Антон в район приюта "Кичкинэ". Туман рассеялся, ярко светило солнце, температура поднялась выше нуля. Снег налипал на лыжи, затрудняя катание, да и лыжи попались ерундовые "Младост". Точно, если хочешь другу сделать гадость - подари ему лыжи "Младост".
        Как стемнело, Леша переселился в КСС ( 10 гривень за ночлег ), а я и Антон, немного походив по лесу, решили перебраться в вагончик ( 15 гривень за двоих ). Поужинав, вместе с хозяином вагончика устроили вечер слегка авторской песни - у хозяина была гитара.
        Утром поднялась метель, практически все лыжные спуски закрылись. Мы решили спускаться в Ялту по дороге пешком, а Леша на час позже выехал на лыжах и, обогнав нас, поехал в Симферополь через Ялту. Во время спуска первый час я перезванивался с Лешей, поскольку была велика вероятность схода лавин. Один такой завал мы встретили на втором сверху серпантине: высотой метр и длиной метров 10-15. Через Лешу передали, чтобы наверху готовили лопаты. Кроме того, между мной и Антоном мы выдерживали дистанцию. На очередном серпантине нас по срезающей крутой тропе догнали ребята из Донецка ( Фото 2 ), решившие прогуляться с плато вниз и обратно.
        Ближе к озеру Караголь снег стал мокрым, на асфальте появились проталины. Возле водопада Учан-су ( Фото 3 ) снег лежал уже только местами. Водопад зимой, пожалуй, красивее, чем летом, только слабоват - все таки мал диаметр трубы, подводящей воду к водопаду :). По тропе вдоль ручья спустились к оздоровительному лагерю "Иссары" Днепродзержинского ОАО "ДнепрАзот" и на поляне решили заночевать, поставив палатку. Снега здесь небыло совсем - настоящая весна. Весь вечер моросил дождь, а ночью он усилился. Поскольку у меня был пуховый спальник, который нельзя было мочить, я собрался и пошел в лагерь под навес двухэтажного корпуса, Антона же устроила перспектива лежать в луже...
        Утром нашему появлению, отмеченному густым дымом от костра, удивились охранники лагеря, проявившие к нам дружелюбность. После завтрака через Поляну сказок по улице Кирова мы отправились в Ялту на набережную. Было пасмурно, но тепло, мы шли в ветровках, не в пример "замерзшим муркам" в пуховиках и пальто. Позвонив домой с телефона на набережной, Антон в ходе разговора переспросил меня, где мы находимся (?!!). Этот вопрос обеспечил веселое настроение на оставшиеся два дня похода...
        Через Массандру пешком пришли в Никиту. Вдоль моря здесь можно идти только местами - на пути множество промышленных и частных построек, домов отдыха. Заночевали в Никите на полянке с видом на перевал Ай-Петри и Ялтинскую яйлу, откуда мы только что спустились. Место выбрали недалеко от пятиэтажного дома на случай дождя...
        За Никитой расположен заповедник, занимающий большую территорию от моря до автомобильной трассы Ялта - Алушта, поэтому на следующий день пришлось подниматься на трассу и идти до Даниловки и далее в Гурзуф ( Фото 4, 5 ). По пути в Артек случайно попали в часть ПВО, откуда спешно ретировались по крутому склону... Пройдя около половины детского лагеря Артек, поднялись на трассу и уехали в Симферополь троллейбусом Ялта-Симферополь. Встретившись с Лешей, вернулись домой в полном составе поездом Симферополь-Днепропетровск.

Юрий Погребной, участник похода.